Любовь между ребенком и его родителями

Как известно, после появления на свет младенец не сильно отличается от того, чем он был до своего рождения. Новорожденный ребенок еще не умеет различать объекты, не осознает себя и не может воспринимать мир, как то, что находится вне его. Он способен чувствовать только лишь положительную стимуляцию, а именно: тепло и пищу. Ребенок растет и развивается и постепенно начинает воспринимать действительные вещи. Он начинает отличать друг от друга многие вещи, а также осознавать, что они существуют сами по себе. В этот же период ребенок учится называть вещи своими именами. Ребенок начинает понимать, что его любят. Ребенок понимает, что его любят, потому что он есть.

Для большинства детей, которые еще не достигли возраста 8-9 лет, проблема заключается в том, чтобы быть любимыми - за то, что они собой представляют. До этого возраста ребенок не способен любить, он только лишь благодарно отвечает на любовь своих родителей. Также у ребенка может возникнуть новое ощущение, что чувство любви можно вызвать своими действиями или поступками. Например, дети часто делают какие-либо подарки своим родителям, изготовленные собственными руками: открытку, рисунок и так далее. Таким образом, впервые в жизни идея любви претерпевает изменения: из любимого ребенок превращается в любящего.

Став подростком, ребенок наконец-то сможет преодолеть свой эгоцентризм. Теперь отдавать стало радостнее, чем получать, а любить даже важнее, чем быть любимым. Таким образом, инфантильная любовь следует такому принципу: "Я люблю только лишь, потому что и меня любят. Принцип зрелой любви заключается в следующем: "Меня любят только, потому что и я люблю". Незрелая любовь говорит о том, что ребенок любит, потому что ему кто-то нужен. А зрелая и полноценная любовь говорит о том, что ребенку кто-то нужен, потому что он любит его.

В первые месяцы и годы ребенок привязан к матери. Это привязанность возникает за долго до рождения, когда мать и дитя составляют одно целое. После рождения эта связь претерпевает небольшие изменения, но они не сильно выражены. Но с каждым днем его независимость растет: он учится ходить, самостоятельно кушать, говорить и так далее. Связь с матерью отчасти теряет свою значимость, но вместо нее большую важность приобретают взаимоотношения с отцом.

Чтобы понять это необходимо рассмотреть основные различия между отцовской и материнской любовью. Мать любит своего ребенка чистой и искренне, потому что это ее собственный ребенок, а не, потому что этот ребенок выполнил какое-то специальное условие. Взаимоотношения ребенка с отцом выглядят несколько другим образом. В первые годы жизни ребенка отец мало связан с ним, поэтому его значение несравнимо с материнским. Но отец способен представлять другой полюс человеческого существования: мир мысли, закона и порядка, дисциплины и так далее. Именно отец учит своего ребенка и показывает ему сложную дорогу в мир.

Как известно, отец передает в собственность ребенка все свое имущество. Как правило, отец выбирает одного из сыновей, кому бы он смог завещать все свое добро после своей кончины. Естественно, выбирался тот ребенок, который пользовался наибольшей любовью и походил бы на своего отца. Любовь отца требует выполнения определенных условий: "Я люблю тебя, потому что ты смог оправдать мои ожидания, потому что ты выполняешь мой долг надлежащим образом". Но отцовскую любовь необходимо заслужить, ее очень легко потерять при невыполнении каких-либо условий.

Отношение матери и отца к ребенку отвечает его потребностям. После шести лет ребенку становится нужна отцовская любовь, его авторитет и руководство. Теперь функция матери заключается в том, чтобы обеспечивать безопасность ребенка, а функция отца заключается в научении и направлении ребенка на нужный путь.

Постепенно зрелый человек достигает периода, когда он становится сам себе отцом, и матерью. Зрелый человек освобождается от внешнего влияния своих родителей, помещая их внутри себя.

Кстати, Фрейд считал, что причина невротического развития может состоять в том, что у мальчика есть любящая, но чересчур властная мать и слабый отец. В этом случае может превратиться в человека, который будет на протяжении всей своей жизни зависеть от матери. Он не сможет обладать отцовскими качествами: дисциплиной и независимостью. Но, с другой стороны, если мать холодна и подавляет ребенка, он может перенести потребность в материнской защите на отца. Для всех случаев невротического развития типичным является то, что они порождены действием одного - либо отцовского, либо материнского начала.

||
||
~ ~
down